Индия Китай Курдистан Пакистан Сирия
RECLAMA

2021-05-22 14:33

Курдистан

Французский Collectif Solidarit? Kurdistan 13 (Коллектив солидарности с Курдистаном 13) начал кампанию за декриминализацию РПК.

Цель широкомасштабных акций, которые будут проходить неограниченное время – добиться, чтобы РПК убрали из списка террористических организаций, принятого в ЕС.

Французский Коллектив солидарности с Курдистаном 13 (CSK.13) начал кампанию, направленную на декриминализацию Рабочей партии Курдистана (РПК). «Мы обращаемся к международному сообществу, чтобы оно взяло на себя ответственность. Сопротивление народа курдов касается нас всех. Мы обязаны помочь ему в легализации РПК», - сказано в обращении коллектива, в рамках которого объединились различные ассоциации, политические и профсоюзные организации, которые поддерживают борьбу народа курдов и других сообществ Курдистана за свободу, справедливость и демократию. Цель широкомасштабных акций, которые будут проходить необходимое время – легализация партии, основанной Абдуллой Оджаланом с группой товарищей в 1978 году в Амеде (Диярбакыре).

С 2002 года по просьбе правительства Турции РПК была внесена в список террористических организаций, который регулярно обновляется Советом ЕС. Главное обоснование, которое было дано этому решению – акты насилия, которые РПК «осуществляла в Турции и за ее пределами», «без каких-либо доказательств, что таргетированные действия были направлены против интересов Европы или любой другой страны за пределами Курдистана», подчеркивает коллектив. Решение о включении в перечень принимаются на панельном заседании Совета министров в рамках консенсуса, когда подозрения и косвенные доказательства предъявляются для обсуждения, и последние часто представляют собой сомнительные разведданные, полученные от государств-членов. Нет независимой оценки решений, основывающихся на этих уликах.

«РПК была основана для самозащиты перед лицом жестокости турецкого государства. Турецкое государство всегда имело только одну цель – отказывать народу курдов в праве на самоопределение, гарантированное в международном праве». Коллектив заявляет, что решение классифицировать РПК как террористическое движение игнорирует «историческую, человеческую и геополитическую реальность», но также отказывает в освободительной борьбе миллионам людей, которые являются жертвами «государственного террора».

«РПК прорастает сквозь все слои курдского общества и представляет собой политический проект, основанный на гуманистических ценностях, которых придерживаемся и мы. Турция же, напротив, нарушала Женевскую конвенцию с 1980-х как член Совета Европы и НАТО, пользуясь «сомнительным доводом» о так называемой «борьбе с терроризмом».

Какие последствия для курдского сообщества влечет нахождение РПК в этом списке, очевидно, заявляет коллектив, перечисляя эти следствия:

- Тысячи политических заключенных, пытки, несправедливые суды, уничтоженные города, изнасилования, массовые убийства, внесудебные казни, исчезновения людей, разрушение собственности, несправедливые войны, бомбежки, вторжения, варварства джихадистов и постоянное вынужденное бегство населения в курдских регионах;

- заключение главы движения (и национального лидера народа курдов) Абдуллы Оджалана, который содержится в полной изоляции в турецкой тюрьме на острове Имралы 22 года;

- политика криминализации и репрессий в отношении курдских беженцев и ассоциаций, которая распространилась на Францию и Европу;

- парижские убийства в самом сердце города 9 января 2013 года трех курдских активисток, выступавших за мир - Сакине Джансыз (Сары), Фидан Доган (Рожбин) и Лейлы Шайлемез (Ронахи);

- безнаказанность, дарованная турецкому государству и его лидерам в их преступлениях, обеспечение их арсеналом нематериального оружия массового уничтожения людей в новом тысячелетии».

Коллектив продолжает: «С 2014 года режим Эрдогана постоянно давал Европе и прочему миру понять, что Турция стоит выше международного права и соглашений. Для оправдания своей политики геноцида и экспансионизма и «экспорта джихадистов» режим использовал войну с РПК. До вчерашнего дня международное сообщество, включая Францию, поддерживало силы курдов в их бескомпромиссной борьбе с Исламским государством*. Огромные жертвы бойцов Партии «Демократический союз» и РПК служили человеческими заслонами, спасая мир от орд ДАИШ*.

Турция традиционно считает любых людей или организации, бросающих вызов «власти и единству государства», «террористическими». Это дорога, которая неизбежно узаконивает нарушение всех основополагающих прав. Эта политическая культура имеет корни в авторитаризме, отказываясь от диалога, запрещая плюрализм, отвергая мир и стремясь к войне. Как подписант Женевской конвенции, РПК никогда не уклонялась от того, чтобы сесть за стол переговоров ради мирного политического разрешения конфликта».

Внесение РПК в список террористических организаций ЕС также играет на руку правительству Турции, позволяя незаконно бросать в тюрьмы представителей курдской оппозиции. Хотя ЕСПЧ и регулярно налагает санкции на Турцию, Анкара обычно оправдывает аресты членов парламента, профсоюзных деятелей, журналистов, юристов и активистов защиты прав человека их предполагаемыми связями с РПК, внесенной в список террористических организаций Европы. Тысячи людей подвергаются преследованиям, содержатся, как заложники, из-за лицемерия и циничности этой системы. Тот же самый механизм позволяет преследовать членов курдского сообщества, живущих в Европе и особенно во Франции. Это двойная игра международного сообщества, где народ курдов и его союзники приносятся в жертву на алтарь дипломатии с Турцией, по причине политических соглашений, экономических и геостратегических интересов.

Из-за упрямого нежелания легализации РПК и нежелания налагать санкции на Турцию силы Запада несут тяжкую ответственность, покрывая чудовищные зверства. Тот факт, что РПК все еще пребывает в списке террористических организаций, равносилен молчаливому соучастию в том, что должно быть названо этническими чистками. Это продемонстрировано вердиктом Постоянного народного трибунала от мая 2018 года по преступлениям, совершенным Турцией и ее представителями в отношении курдского населения и его организаций. Президент турецкого государства Реджеп Тайип Эрдоган прямо ответственен за военные и государственные преступления, особенно совершенные на юго-западе Анатолии.

С учетом обязательств каждого государства уважать и обеспечивать исполнение Женевской конвенции, каждое государство обязано принудить Турцию действовать в рамках международного права. Мы адресуем лидерам Франции и Европы несколько вопросов, на которые стоит ответить:

- Если РПК террористическая организация, как вы объясните, что международная коалиция, в которую вошла и Франция, сражалась рядом с курдскими силами, силами ПДС и РПК в войне против ДАИШ?

- На каком определении ЕС основывает свою классификацию РПК как террористической организации? Для термина «терроризм» нет международно признанного и принятого определения. Даже ООН зашла в тупик по этому вопросу.

- Как вы оправдываете отсутствие признания и права на самооборону и тот факт, что между актами терроризма и законной борьбы освободительного движения более чем 30 миллионов человек не сделано разницы? Законен ли такой поворот в данном случае?

- Почему вы не показываете уважения постановлению Суда Европейского союза? Аргументы, которыми оправдывается решение оставить РПК в списке террористических организаций, не оправданы».

РПК ошибочно вносилась в соответствующий список ЕС с 2014 по 2017 годы. Европейский суд постановил так в ноябре 2018 года. Однако, в апреле этого года это решение было частично отменено и дело снова вернулось в суд. Обоснование было следующим – причины вынесенного постановления были признаны недостаточными.

Коллектив продолжает свое обращение так: «Франция и Европа должны прекратить свою политику самоуспокоения, положить конец десятилетиям несправедливости и страданий и принять во внимание важность движущей силы народа курдов. Проблема РПК существует в Сирии, Турции, Ираке и Иране; перед лицом мракобесия и деспотизма РПК необходимый участник диалога для возвращения к миру и стабильности на Среднем Востоке. Международное сообщество должно без задержек принять свою ответственность и с твердостью ввести санкции в отношении авторитарного турецкого режима, а также исключить РПК из списка террористических организаций».

В Коллектив солидарности 13 вошли такие организации, как Курдский демократический центр Марселя, Лига прав человека Марселя, Всемирный марш женщин 13 Прованс — Альпы — Лазурный Берег, Движение против расизма и за единство народов MRAP 13, Французская коммунистическая партия и другие.

* - террористическая организация, запрещена в РФ