Индия Китай Курдистан Пакистан Сирия
RECLAMA

2021-06-14 22:13

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

14 июня 1995 года около полудня в город Буденновск Ставропольского края ворвались два «КамАЗа» с вооруженными людьми - чеченскими боевиками под руководством Шамиля Басаева. Согласно ряду свидетельств, эти грузовики пересекли административную границу между Чечней и Ставропольем, сообщая на КПП досмотра транспорта, что в кузовах машин «груз 200», то есть гробы с убитыми российскими военнослужащими.

Не сумев взять штурмом здание местного РОВД, террористы стали захватывать административные и жилые здания. Налетчики хватали людей на улицах, в собственных квартирах, на рабочих местах и под дулами автоматов гнали на центральную площадь. Тех, кто сопротивлялся, расстреливали.

К 15 часам заложников, собранных на центральной площади перед захваченным зданием администрации, построили в колонну и повели в больницу.

В 16.15 засевшие в больнице чеченцы предъявили ультиматум: «Прекратить боевые действия в Чечне и вывести федеральные войска. В противном случае заложники, находящиеся в больнице, будут уничтожены».

15 июня в город были стянуты спецподразделения: «Альфа», «Витязь» и «Русь». К больнице была подтянута бронетехника, включая танки. Шамиль Басаев выдвинул новые требования: пропустить к нему группу журналистов.

До 17.00 это требование выполнено не было, и Басаев приказал расстрелять пятерых заложников. Корреспондентов провели в здание только после того, как к руководителям спецоперации вышел Петр Костюченко, зам. главврача буденовской больницы, и сообщил, что в случае невыполнения условий бандиты уничтожат еще десять человек.

16 июня около 16 часов московское радио передало заявление премьер министра Черномырдина: «Правительство гарантирует немедленное прекращение огня в Чечне. В Грозный вылетела правительственная делегация для переговоров во главе с генпрокурором Чечни Исманом Имомаевым, как того требовал Басаев. После освобождения Басаеву и его людям будет непременно предоставлен транспорт и сопровождение, которое гарантирует безопасность для боевиков».

17 июня в 5 часов утра спецназ предпринял попытку пойти на штурм больницы. Бой длился около четырех часов, штурмовавшие и заложники понесли потери, погиб командовавший спецгруппой «Альфы» майор Владимир Соловов. Обстрелы продолжались до позднего вечера, заложников, содержавшихся в плохо охраняемых боевиками неврологическом и травматологическом отделениях, освободили.

Утром 18 июня Виктор Черномырдин начал телефонные переговоры с Шамилем Басаевым. Премьер пошел на уступки и начал принимать условия террористов. К полудню была освобождена первая группа заложников.

В 19.00 Басаев затребовал шесть пассажирских автобусов, чтобы вернуться в Чечню под прикрытием заложников.

19 июня в 5 часов 15 минут к больнице подошли три «Икаруса» и рефрижератор с продовольствием.

В 9 часов 20 минут Басаев потребовал дополнительных гарантий своей безопасности, в штабе началось обсуждение новых требований.

В 10 часов 15 минут генерал Черненко, ведающий связями с прессой, по списку, составленному чеченской стороной, отобрал группу журналистов на очередную пресс- конференцию Басаева. В группу вошли корреспонденты: телекомпаний «Си-эн-эн», «Би-би-си», «Всемирные теленовости», «ОРТ», (программы «Время» и «Новости»), НТВ, журнала «Шпигель», «Российской газеты». В список чеченцы не допустили шведское и голландское телевидение, «Российские новости».

В 11 часов 30 минут отобранным журналистам басаевцы предложили на добровольных началах сопровождать террористов в Чечню.

К 17 часам колонна с заложниками и террористами выехала с территории больницы.

В ночь с 19 на 20 июня машины достигли населенного пункта Зандак на территории Чечни. Отпустив всех заложников, террористы скрылись.

Фото: Трус и отребье Басаев со своей сворой в окружении заложников (женщин и детей).

Что произошло с террористами, какова судьба ублюдков, которые боялись вступить в бой с мужчинами и предпочитали воевать против безоружных людей? — Об этом мы расскажем в следующей публикации.